6 практических советов по личному брендингу, которые повысят вашу популярность в Интернете
02.12.2023К 2025 году глобальные ежегодные расходы на маркетинг достигнут $4,7 трлн
02.12.2023Роблокс (NYSE: RBLX) — игровая платформа, объединяющая игроков и разработчиков в одно многогранное пространство. Хотя может показаться, что это компания, которая будет привлекать пользователей немного старше, на самом деле большинство ее пользователей, более 55%, моложе 15 лет.
Roblox позволяет разработчикам создавать игры для своей платформы. Затем пользователи могут играть в эти игры и программировать свои собственные предпочтения и настраивать своих персонажей. Это очень интерактивное, иммерсивное сообщество, в котором доступно более 40 миллионов игр.
Количество активных пользователей в месяц увеличилось с 35 миллионов до более чем 200 миллионов всего за три года, при этом по состоянию на февраль 2022 года ежедневно подписывались 54,7 миллиона человек, что на 32% больше, чем в прошлом году (г/г). В 2021 году выручка компании составила 1,92 миллиарда долларов, что на 108% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В четвертом квартале 2021 года общий доход Roblox составил 568,8 миллиона долларов, что на 83% больше, чем в предыдущем году. Вовлеченность пользователей выросла на 28% в годовом исчислении до 10,8 млрд часов, что означает увеличение квартальных бронирований на 20% до 770,1 млн долларов.
Но как в основном бесплатная и открытая платформа, как Roblox зарабатывает деньги, и является ли это устойчивой бизнес-моделью?
Вот краткое изложение его бизнес-модели:
Робуксы, внутриигровая валюта
Roblox использует модель Freemium для своих пользователей. Хотя игры в целом бесплатны, пользователи могут получить доступ к более продвинутым функциям и настройкам, только заплатив за них. Однако на других платформах этот тип микротранзакций вызвал много проблем для неосведомленных родителей и их банковских счетов. Но Roblox попытался решить эту проблему, просто потребовав от игроков купить определенное количество игровой валюты (Robux). После того, как валюта была использована, счета игроков Robux должны быть возвращены. Пользователи могут настроить разовый платеж или ежемесячную подписку для возврата средств на счет. Это отличное решение для управления тем, что дети тратят в Интернете.
Robux — это прямой источник дохода как для компании, так и для ее создателей игр. Когда его внутриигровая валюта тратится в игре, Roblox получает 47,5% денег, заработанных на этой транзакции. Он разделяет этот процент на три части: будущие разработки и исследования, поддержку хостинга платформы и эксплуатационные расходы. Остальные 52,5% распределяются между разработчиком и App Store и комиссией за обработку платежей.
В 2020 году Robux получил 35% своего дохода за счет продаж Robux через Apple App Store и 19% за счет продаж Robux через Google Play Store. По оценкам, Roblox зарабатывает около 12,50 долларов за каждую проданную 1000 Robux.
Другие вещи
В то время как большая часть дохода Roblox поступает от транзакций Robux, остальная часть его дохода поступает из трех других областей:
- Реклама
- Лицензирование
- Роялти.
В настоящее время у Roblox есть рекламные контракты с ДиснейMarvel, Lego и AT&T Warner Bros. У него также есть партнеры в виде Toys’R’Us и Волмарт, которые могут продавать товары под брендом Roblox, получая доход от своих лицензионных соглашений. У него также есть дальнейшие планы по проведению «живых» виртуальных мероприятий, сделанных в сотрудничестве с такими артистами, как Twenty One Pilots и Zara Larsson, в 2021 году.
Что касается роялти, Roblox позволяет разработчикам сохранять все авторские права на свою интеллектуальную собственность (ИС). Однако он сохраняет за собой право лицензировать продукты разработчика и получать лицензионные платежи всякий раз, когда интеллектуальная собственность разработчиков отображается на чужом веб-сайте, форуме и т. д.
Хотя эти три потока доходов в настоящее время не приносят большого дохода с точки зрения общего дохода, они дают Roblox возможность дальнейшей монетизации в отдельных областях в будущем.
Что дальше для бизнеса Roblox?
Roblox заявил, что хочет разработать более взаимосвязанный виртуальный мир, похожий на игру в «Первому игроку приготовиться». Генеральный директор Дэвид Басзуки, также известный как Builderman, считает, что он может объединить опыт игроков в «метавселенную». Он хочет, чтобы Roblox стал трамплином для следующего поколения в разработке нового виртуального опыта.
Одна из проблем, связанных с Roblox, заключается в том, что он эффективно управляет собственной экономикой. Это, к сожалению, может привести к теневым практикам и мошенничеству, которые трудно регулировать на платформе, которая позволяет пользователям настраивать и развивать свою собственную виртуальную реальность. С другой стороны, Roblox знает о своей демографии и продолжит свою миссию по созданию безопасных, позитивных пространств для игроков.
В последние несколько лет эта компания стала популярной среди молодого поколения. Теперь, как публичная компания, она привлекает внимание старшего поколения, поскольку продолжает расти. Было бы нетрудно представить, что сообщество Roblox растет, включая любопытных миллениалов и даже представителей поколения X.